РУ БЕ EN

Педагогические исследования учителей в рамках инновационной модели

     В ходе инновационного деятельности все участники проводят собственные педагогические исследования в рамках модели организации учебной деятельности в ККРФ. Проблемы, которые решали педагоги, могут быть интересны тем, кто начнёт работу по внедрению модели в собственную педагогическую деятельность. Приведём их тематику:

  • Формирование познавательной активности учащихся с различными образовательными потребностями посредством использования дифференцированных заданий.
  • Организация групповой работы на уроках белорусского языка и литературы в процессе организации учебной деятельности учащихся в коммуникативной коллективно-распределённой форме.
  • Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся с различными образовательными потребностями.
  • Технология обучения в сотрудничестве в условиях организации учебной деятельности учащихся в коммуникативной коллективно-распределённой форме.

   В итоге исследований педагоги пришли к выводу, что посредством использования дифференцированных заданий создаются условия для внутреннего (неформального) включения учащихся с различными образовательными потребностями в учебную деятельность коммуникативно-диалогического содержания, в процессе которой в общении со сверстниками и под управлением педагога формируется индивидуальная учебной деятельность. Результаты исследования проблем обучения в сотрудничестве показали, что в совместной учебной деятельности учащихся обеспечивается повышение мотивации и работоспособности в течение урока, прочное усвоение знаний; совершенствуются коммуникативные, информационные и организационные умения учащихся.

     Из опыта использования ККРФ замечено, что групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой, сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке. Организация учебной деятельности учащихся в ККРФ  позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.

Интернет-ресурсы: