Для внедрения данной модели ограничений практически не имеется. Она не требует дополнительных материальных затрат и строится на базе имеющихся ресурсов. Однако при перенесении данной инновационной модели в другое учреждение образования возможны следующие ограничения и риски:
- отсутствие опыта работы учителя в условиях инклюзивного образования;
- недостаточная теоретическая и методологическая подготовленность педагогов в вопросах организации учебной деятельности учащихся в ККРФ;
- организация учебной деятельности в ККРФ потребует от учителя особых умений, мастерства, затрат усилий, которые заключаются в том, чтобы сначала научить групповой работе, в продуманном комплектовании групп (пар), оптимальном сочетании групповой работы с другими формами обучения учащихся (фронтальной, индивидуальной), в разработке дифференцированных заданий;
- для уроков с использованием ККРФ учебной деятельности требуется больше времени для подготовки, так как необходимо разработать задания для каждой группы, приготовить инструктивные карточки, бланки для заполнения учащимися и др.;
- отсутствие педагога-психолога в учреждении образования.
Механизмы оперативного реагирования для решения проблем:
- практико-ориентированное обучение педагогов по развитию профессиональных умений и навыков организации учебной деятельности учащихся в ККРФ через проведения занятий постоянно действующего семинара в учреждении образования;
- самообразование педагогов по вопросам инклюзивного образования, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, организации групповой работы, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, проблемам организации учебной деятельности и социализации, развития познавательной активности учащихся.
- наличие памяток, аннотированных списков литературы, ссылок на электронные источники и ресурсы;
- внедрение в практику современных форм методического сопровождения педагогов (тренинг, учебная деловая игра, супервизия, тьюторство и т.д.) и методов (проектирование, моделирование, интерактивных и исследовательских методов);
- организация открытого взаимодействия и взаимного информирования педагогов, использующих ККРФ;
- творческий подход, систематическое и целенаправленное использование учителем ККРФ учебной деятельности.
Мы в соцсетях: