РУ БЕ EN

Ограничения и риски при использовании модели

  Для внедрения данной модели ограничений практически не имеется. Она не требует дополнительных материальных затрат и строится на базе имеющихся ресурсов. Однако при перенесении данной инновационной модели в другое учреждение образования возможны следующие ограничения и риски:

  • отсутствие опыта работы учителя в условиях инклюзивного образования;
  • недостаточная теоретическая и методологическая подготовленность педагогов в вопросах организации учебной деятельности учащихся в ККРФ;
  • организация учебной деятельности в ККРФ потребует от учителя особых умений, мастерства, затрат усилий, которые заключаются в том, чтобы сначала научить групповой работе, в продуманном комплектовании групп (пар), оптимальном сочетании групповой работы с другими формами обучения учащихся (фронтальной, индивидуальной), в разработке дифференцированных заданий;
  • для уроков с использованием ККРФ учебной деятельности требуется больше времени для подготовки, так как необходимо разработать задания для каждой группы, приготовить инструктивные карточки, бланки для заполнения учащимися и др.;
  • отсутствие педагога-психолога в учреждении образования.

  Механизмы оперативного реагирования для решения проблем:

  1. практико-ориентированное обучение педагогов по развитию профессиональных умений и навыков организации учебной деятельности учащихся в ККРФ через проведения занятий постоянно действующего семинара в учреждении образования;
  2. самообразование педагогов по вопросам инклюзивного образования, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, организации групповой работы, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, проблемам организации учебной деятельности  и социализации, развития познавательной активности учащихся.
  3. наличие памяток, аннотированных списков литературы, ссылок на электронные источники и ресурсы;
  4. внедрение в практику современных форм методического сопровождения педагогов (тренинг, учебная деловая игра, супервизия, тьюторство и т.д.) и методов (проектирование, моделирование, интерактивных и исследовательских методов);
  5. организация открытого взаимодействия и взаимного информирования педагогов, использующих ККРФ;
  6. творческий подход, систематическое и целенаправленное использование учителем ККРФ учебной деятельности.

Интернет-ресурсы: