РУ БЕ EN

Алгоритм реализации модели

     Последовательность внедрения модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коллективной коммуникативно-распределённой форме в образовательный процесс осуществляется в несколько этапов: подготовительный, проектировочный, технологический, обобщающий, внедренческий.

         На подготовительном этапе необходимо наработать пакет нормативных документов, в том числе и локальных, регламентирующих инновационную деятельность в учреждении образования; проанализировать условия и ресурсы по обеспечению управления процессом внедрения модели. Со всеми участниками проводятся организационные, информационно-разъяснительные мероприятия (семинар-практикум, родительское собрание, круглый стол) об особенностях образовательного процесса в условиях инновации. В соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационной модели посредством стартового мониторинга образовательного процесса определяется уровень профессиональных компетенций педагогов, их мотивация и готовность к инновации; выявляются учащиеся с различными образовательными потребностями и потенциальными способностями и организуется их учебная деятельность в ККРФ, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение; факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, занятия по интересам.

          В течение введения модели работа учреждения образования планируется в соответствии с целью и содержанием инновационной деятельности. Это обеспечивает преемственность плановой документации, способствует единой инновационной политике и вовлечению большего количества педагогов в инновационный процесс.

    На проектировочном этапе с целью определения общих требований по разработке индивидуальных образовательных планов для учащихся с различными образовательными потребностями и создания банка дифференцированных дидактических материалов организуется ряд методических мероприятий: работа педагогической мастерской и постоянно действующего семинара «Организация учебной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме», консультации, деловые игры, семинары-практикумы и др.  Практико-ориентированная деятельность педагогов направлена на изучение научных теорий и разработок модели организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями, и на этой основе выбор темы каждым педагогом для педагогического исследования.

   Также на данном этапе имеет место создание электронной базы с материалами, направленными на формирование у педагогов системы теоретических и методико-технологических знаний об особенностях организации учебной деятельности учащихся с различными образовательными потребностями в коммуникативной коллективно-распределённой форме, разработка различных памяток, алгоритмов, глоссариев, аннотированные списков литературы и т.п.(https://docs.google.com/document/d/1tx7qQRFtojNenysgiS4UJKHxY6U0Oj9b/edit?usp=sharing&ouid=111839702874025675316&rtpof=true&sd=truehttps://docs.google.com/document/d/1Q_7IOacN4WEsgnmS4mcPfgjDHxIQ0Scm/edit?usp=sharing&ouid=111839702874025675316&rtpof=true&sd=true ).

       В рамках технологического этапа завершается работа по внедрению модели организации учебной деятельности в ККРФ. Коммуникативная коллективно-распределённая форма организации учебной деятельности учащихся используется на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, организовано тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ для высокомотивированных учащихся и учащихся с низкой мотивацией. Через учебную (работа в группах постоянного и сменного состава) и внеучебную (участие в воспитательных и образовательных мероприятиях) деятельность созданы условия для социализации учащихся.

Интернет-ресурсы: