РУ БЕ EN

Выявленные условия эффективности внедрения модели

   Для эффективного внедрения модели учебной деятельности в ККРФ требуется наличие кадровых, материально-технических, научно-методических и информационных, организационно-методических условий.

   С целью организации целенаправленной и качественной работы по организации учебной деятельности в ККРФ в учреждении образования необходимо сформировать и поддерживать в актуальном состоянии нормативную базу обеспечения инновационной деятельности, в том числе локальную; целесообразно разработать модель управления инновационной деятельностью.

   Управленческая деятельность должна строиться на основе мотивации и делегирования управленческих полномочий каждому участнику инновационной деятельности. Это способствует созданию единого управленческого пространства, моральному стимулированию участников инновационной деятельности, развитию и реализации педагогических инициатив. Педагогическую инициативу необходимо широко использовать при планировании инновационной деятельности, что обеспечит единство, взаимосвязь и преемственность в достижении результатов. Включение педагогов в процесс планирования, практико-исследовательская деятельность в рамках реализации модели учебной деятельности в ККРФ способствует повышению их методологической грамотности (овладение понятийным аппаратом, технологиями), пониманию своей практической деятельности.

    Управленческий контроль организации учебной деятельности в ККРФ следует осуществлять на основе самоконтроля посредством посещений и взаимопосещений учебных занятий, анализа ведения документации, рефлексивных встреч. Организованное конструктивное взаимодействие участников инновации позволяет получать обратную связь, выявлять проблемы и корректировать деятельность, а каждому участнику принять на себя ответственность за коллегиальные результаты.

    Одним из условий введения модели организации учебной деятельности учащихся в ККРФ является кадровый потенциал. В состав группы необходимо включить педагогов профессионально мобильных, с осознанным стремлением к саморазвитию, умением работать в команде и высокой степенью ответственности в работе. Квалификационная категория учителей особой роли не играет, главное требование – это готовность к внедрению инновации, инициативность, нацеленность на успех, креативность.

В поддержке мотивации необходимо моральное и материальное стимулирование участников реализации модели учебной деятельности в ККРФ.

   В период введения модели учебной деятельности в ККРФ необходимо обеспечить непрерывность, преемственность, дифференциацию повышения квалификации педагогов. Сопровождение педагогов в учреждении образования рекомендуется организовывать на основе диагностики посредством следующих форм методической работы: инструктивно-методические совещания, обучающие методологические, методические и психологические семинары (постоянно действующий семинар, педагогическая мастерская и т.п.), семинары, конференции, тематические индивидуальные и групповые консультации, супервизия. Такие мероприятия способствуют систематизации теоретических знаний и обмену опытом по организации учебной деятельности учащихся в ККРФ.

  Педагогическая практика показала, что эффективной формой профессионального взаимодействия в ходе внедрения инновационной модели является супервизия – «сотрудничество двух профессионалов (более опытного или менее опытного или равных по опыту), в ходе которого консультант (супервизор) может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности» (И.Г.Малкина-Пых). Необходимость её использования в учреждении образования может быть обусловлена различными причинами: разными уровнями готовности педагогов к инновации, появление в группе инноваторов нового педагога и т.д. Полномочия супервизора делегируются более опытному учителю, который имеет определённый инновационный опыт, быстро развивается в профессиональном отношении и сохраняет мотивацию к дальнейшей работе.

     Важным условием внедрения модели учебной деятельности учащихся в ККРФ является организация информационного сопровождения через создание страницы на сайте учреждения образования.

   Основательная и качественная научно-методическая и информационная поддержка даст возможность участникам инновации на научной основе осуществлять практическую педагогическую деятельность.

   Ресурсом для успешного введения инновационной модели в учреждении образования является материально-техническая база. Следует сказать, что нет необходимости в особых материальных условиях, используется имеющаяся в учреждении образования база: компьютерный класс, локальная сеть, копировальная техника, мультимедийная установка, информационно-библиотечный центр, актовый зал и т.д.

Интернет-ресурсы: